ГРАНИЧНОСТЬ Вторая выставка «Школы современной пластики». Выставка открыта в Выставочных залах Московского Союза Художников по адресу: Старосадский переулок, дом 5, с 3 по 10 июня 2017г. С 12.00 до 19.00 ежедневно. Участники: Евгения Бондаренко Сергей Ефимов Мария Коваленко Петр Полетаев Михаил Самолетов Кураторы: Борис Михайлов Евгения Васильева Трудно и почти бессмысленно, описывать то, что само по себе заменяет, исключает, отбрасывает слова, создавая и представляя, в итоге, нечто неописуемое. Поэтому слова о том, что задумано и сделано, скорее вопросы и предположения, чем утверждающая концепция. Тема выставки – граничность, понимаемая как переходные состояния материи и духа, как поле пребывания в промежутке сказанного и потаённого, устойчивого и изменяемого, завершенного и становящегося и, наконец, чего-то, остающегося за границами словесных определений. Именно на стыке вещей и сред возникает возможность преодоления ограниченности форм и инертности собственного мышления. Здесь происходит становление зыбкого образа, который сущесвует как ясный и неопределимый, а содержание и форма, как будто ускользают от прямой однозначности в области возможного. Размышляя о граничности в приложении к художественному «деланию вещей» мы обнаруживаем, что всякое устойчивое состояние вещества предполагает оформляющее его ограничения, всякая форма становится формой, приобретая очертания. Границы придают форме определенность и, одновременно, омертвляют её, лишая подвижности живого перетекания вещества. Все переходы состояний формы – от плоскости к рельефу, от рельефа к объёму, от объёма к пространству, - связаны с преодолением одних, порой невидимых, но ощущаемых, границ и установлением новых. Подвижная неустойчивость форм – пластическая тема выставки, как целого, так и отдельных изысканий авторов. Пограничные состояния материальных объектов, когда они, как будто в двойном бытии, являются нам то осязаемой вещью, то метафизикой пробуждающегося воображения. Направление поисков и воплощения темы связаны с включением экспозиционного пространства, с его специфическим контекстом, во взаимодействие с экспонатами и, в итоге, их слияния в единстве гиперинсталляции. Причем связи и переклички пространства экспозиции с объектами порождают новые смыслы и, тем самым, расширяют границы восприятия.